Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Зрительные или слуховые

Некоторые люди, когда они стараются выучить что-нибудь, лучше справляются с тем, что они видят и рассматривают, а другие — с тем, что они слышат. Если вы выясните, какой тип запоминания лучше всего вам подходит, это может помочь вам быстро выучить и запомнить то, что необходимо для теста, экзамена или собеседования.

Вот несколько первых строф «Моржа и плотника» из «Сквозь зеркало» Льюиса Кэрролла. Их нетрудно запомнить. Вопрос в том, чтобы определить, запоминаете вы лучше на слух или вам нужно смотреть на текст. Прочтите первые две строфы пару раз, закройте книгу и посмотрите, насколько хорошо вы их запомнили. Затем снова вернитесь к ним, прочтите их еще два раза и посмотрите, насколько лучше вы их помните. Повторите это, пока не выучите выбранные строфы.

Когда вы посчитаете, что эту работу вы выполнили, попросите своего дуга прочесть вслух следующие две строфы два раза, медленно и четко. Посмотрите, насколько хорошо вы сможете повторить их. Затем пусть ваш друг снова прочтет их два раза и так повторяет раз за разом, пока вы не запомните их.

Сравните, сколько вам потребовалось времени и повторений для запоминания текста, когда вы его читали и когда слушали. Если разница между ними значительная, вы поймете, как вам лучше готовиться к большому тесту (экзамену) или как выучить речь, которую вы должны произнести.

Чтобы выучить пятую строфу, используйте тот прием, который позволил вам быстрее запоминать строфы. Посмотрите, насколько быстро вы с этим справитесь теперь, когда у вас уже есть некоторый опыт.

Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь.
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно — ведь тогда
Была глухая ночь.

И недовольная луна
Плыла над бездной вод,
И говорила: «Что за чушь
Светить не в свой черед?
И день — не день, и ночь — не ночь,
А все наоборот».

И был, как суша, сух песок,
Была мокра вода.
Ты б не увидел в небе звезд —
Их не было тогда.
Не пела птица над гнездом —
Там не было гнезда.

Но Морж и Плотник в эту ночь
Пошли на бережок,
И горько плакали они,
Взирая на песок:
— Ах, если б кто-нибудь убрать
Весь этот мусор мог!

Когда б служанка, взяв метлу,
Трудилась дотемна,
Смогла бы вымести песок
За целый день она?
— Ах, если б знать! — заплакал Морж, —
Проблема так сложна!

(Пер. Д. Г. Орловской)

Источник: М. Курланд, Р.А. Лупоф, «Как улучшить память»

Далее по теме: