Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / История медицины / Юнг / Биография. Медицинская практика (IX)

Биография. Медицинская практика (IX)

Разойдясь с Фрейдом, Юнг выдвинул собственную систему, названную им «аналитической психологией». Одним из ее центральных пунктов ста­ло учение о коллективном бессознательном, в образах которого, так назы­ваемых архетипах, Юнг видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»).

Представляет интерес, что Юнг расстался и с Блейлером, своим учи­телем по психиатрии. Блейлер и Юнг никогда не были в хороших отно­шениях, и всего лишь год спустя после второго психоаналитического конгресса их личные отношения практически прекратились. Юнг объяс­нял это тем, что он дал себя убедить Фрейду выпить вина. Для Блейлера абсолютная воздержанность от алкоголя являлась религией, как это было и с его предшественником Огюстом Форелем.

В 1916 году в Цюрихе вокруг Юнга формируется группа сторонни­ков его идей — «психологический клуб». Формой работы клуба были семинары, протоколы которых сохранились. Как врач-психотерапевт, Юнг пользуется большой популярностью — пациенты приезжали к нему из Англии, Америки и других стран. В последующие 20 лет Юнг зани­мается исключительно психотерапией — в эти же годы пишет свои ос­новные труды. В 1920 году совершает путешествие в Алжир, Тунис и боль­шую часть Сахары, где с большим интересом знакомится с неевропейс­кой культурой. В 1921 году Юнг пишет «Психологические типы» — труд, который оценивается специалистами не только как его теория об интро- и экстраверсии, но и как общий взгляд на его теорию бессознатель­ного, а более поздние труды — лишь как разработка мыслей, содержа­щихся в этой книге. В 1924-1925 годах во время поездки в США посе­тил индейское племя пуэбло в Мексике, в 1926 году был в Кении.

В 30-е годы к Юнгу пришла слава, его влияние растет и распростра­няется на культуру и литературу. Юнг обращается к алхимии, в которой, как и в опытах медиумов (интерес к ним не оставлял его всю жизнь), видит предшественников психологии бессознательного. В 1937 году он посещает Индию и Цейлон (теперь Шри-Ланка), интересуется древней индийской философией и религией. В 1948 году в Цюрихе открылся институт Юнга для обучения его теории и методам аналитической пси­хологии. Созданная Юнгом аналитическая психология развивает уче­ние Фрейда о бессознательном и является одним из направлений клас­сического психоанализа. Попытки Юнга использовать разнообразные философские течения, в том числе восточную философию, мифологию, алхимию, вылились в итоге в произвольные метафорические описания (что нашло отражение, например, в названиях архетипов бессознатель­ного), мистифицирующие бессознательную психику. Созданный Юн­гом вариант ассоциативного эксперимента, его типология личности получили распространение в психологии, психотерапевтической и пси­хоаналитической практике.

6 июня 1961 года в Кюснахте остановилось сердце мудрого доктора и психолога, проповедника и пророка.

М.С. Шойфет, «Сто великих врачей»

Далее по теме: