Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Биография. Медицинская практика (IV)

Доктор Пинель являлся ежедневным свидетелем неудовлетворитель­ного положения душевнобольных и варварского к ним отношения, что не могло, конечно, оставить его равнодушным. Он не мог мириться с тем, что к больным людям относятся более сурово, чем к заключенным убий­цам; что их содержат, как собак, привязывают цепями к крюкам, сцепля­ют руки наручниками, содержат в темных сырых помещениях, не оказы­вают никакой медицинской помощи. Пинель постоянно обращался в Па­рижскую Коммуну за разрешением снять цепи с душевнобольных.

Одним из главных противников реформации Пинеля был параплегик (Параплегия — паралич обеих рук или обеих ног) Кутон, председатель Парижской Коммуны, главный поставщик жертв на эшафот. Кутон — близкий друг Робеспьера, казненный вместе с ним, жес­токо подавивший восстание в Лионе, предложивший Конвенту прериальный закон, чрезвычайно упростивший судебную процедуру: давший воз­можность революционному трибуналу осуждать на смерть по 40-50 чело­век в день. Тот самый Кутон, который казнил не только людей, но и зда­ния. Злодея носили по городу на руках или носилках жандармы, и он бил молоточком по стенам домов, и эти дома должны были разрушить, а то он ездил на трехколесном деревянном велосипеде, выискивая жертвы. Кутон страдал сильными головными болями, тошнотой, тем не менее, это не по­мешало ему быть одним из наиболее активных членов Конвента. Прин­цип замещения или компенсации: если парализованы ноги, надо укреп­лять волю — можно проследить на Кутоне. Паралитик Кутон обладал же­лезной волей, он сделал то, что не смогли сделать министр Неккер, акаде­мик Байи и др. Когда Кутона внесли в отделение Бисетра, где находились прикованные к стенам буйные больные, и его взору открылось страшное зрелище, он сказал Пинелю: «Гражданин, делай, что знаешь, но ты сам, должно быть, сошел с ума, если хочешь спустить с цепей этих безумных».

В тот же день Пинель приказал расковать 12 больных. Первый из них был прикован 40 лет, он считался особенно опасным, т.к. убил кандала­ми служителя. Получив свободу, он весь день бегал по «палате», и с того момента приступы буйства у него прекратились. Вторым был освобож­ден прикованный цепями на протяжении 36 лет, ноги его были сведе­ны. Он умер, не заметив своего освобождения от пут. Третий был скован в течение 12 лет. Он скоро поправился и выписался. Но, бедолаге не по­везло: он вмешался в политику и был казнен. Четвертый, Шевенже, был прикован 10 лет. Человек этот обладал необыкновенной физической силой, был грозой отделения. После освобождения и общения с Пинелем он вскоре переменился и спустя некоторое время стал помогать Пинелю в больнице. Известно, что он несколько раз спас жизнь Пине­лю. Однажды на улице толпа набросилась на Пинеля с криком: «На фонарь!» Доктор был спасен Шевенже, который его сопровождал… далее

М.С. Шойфет, «Сто великих врачей»

Далее по теме: