Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Биография. Медицинская практика (IV)

Остро переживая вынужденный отрыв от научно-практической и преподавательской работы, Петр Францевич с неофициального разре­шения Петербургского градоначальника П. А. Грессера открыл у себя на квартире бесплатное чтение лекций по анатомии, знаменитые «курсы Лесгафта», которые на протяжении всех последующих тридцати с лиш­ним лет привлекали к себе сотни молодых умов.

К этому времени относится начало работы П. Ф. Лесгафта над теорией и практикой физического образования. Пожалуй, впервые он серьезно за­интересовался этими вопросами в 1872 году, когда поступил врачом-кон­сультантом в частное врачебно-гимнастическое заведение доктора А. Г. Берглинда. Заведение это было одним из немногих, где на гимнастику смотре­ли как на отрасль врачебной науки и для правильного ее проведения счита­ли необходимым знание анатомии и физиологии человека.

Доктор медицины А. Г. Берглинд получил образование в Стокгольме в Центральном гимнастическом институте. В 1848 году он прибыл в Пе­тербург, где и остался, занявшись организацией занятий врачебной гим­настикой. Он считался опытным кинезотерапевтом, то есть врачом, ко­торый лечит движениями, и его врачебно-гимнастическое заведение пользовалось широкой популярностью. П. Ф. Лесгафт был знаком с двух­томным трудом Берглинда «Врачебная гимнастика по системе шведско­го гимназиарха Линга» — первый солидной работой такого плана, издан­ной в России в 1860 году. Надо полагать, что Петра Францевича привле­кало стремление автора поставить преподавание гимнастики на научную основу, фундамент которой должны составлять анатомия и физиология. Увлеченный открывшейся возможностью использовать скрытые резервы гимнастики, сделать ее максимально полезной, особенно для детского и юношеского организма, профессор Лесгафт обратился в Главное управ­ление военно-учебных заведений и предложил свои услуги. Его предло­жение было принято, и с декабря 1847 года он приступил к занятиям гим­настикой с воспитанниками 2-й Петербургской военной гимназии.

Убедившись в большом педагогическом мастерстве, с которым Лес­гафт проводил занятия, в его увлеченности и энергии, директор гимна­зии предложил ему официально перейти из Медицинского департамента на постоянную службу при Главном управлении военно-учебных заве­дений. 15 марта 1875 года Медицинский департамент дал согласие на переход в качестве чиновника по особым поручениям. Первое такое «осо­бое поручение» было уже согласовано с ним заранее и состояло в том, что в течение 1875-1876 годов с конца марта до конца октября П. Ф. Лесгафт ежегодно командировался за границу «… для подробного ознакомления с педагогической гимнастикой и с учреждениями для специального при­готовления учителей этого искусства». В остальные месяцы Петр Францевич продолжал свои специальные занятия с отдельными группами вос­питанников 2-й Петербургской военной гимназии по немецкой и швед­ской системам, а также по системе, предложенной им самим… далее

М.С. Шойфет, «Сто великих врачей»

Далее по теме: