Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Медицинская энциклопедия / М / Микседема / Диагностика и дифдиагностика

Диагностика и дифдиагностика

Диагностировать гипотиреоз возможно при комплексном подходе к обследованию пациента:

  • подробный сбор данных (возраст больного на момент появления первых клинических симптомов, наличие признаков болезни у родственников);

  • полное обследование пациента;

  • дополнительные методы исследования.

Среди дополнительных признаков наиболее показательными для гипотиреоза являются:

  • уровень холестерина крови;
  • повышение уровня белка крови и нарушение соотношения белковых фракций;
  • снижение активности щелочной фосфатазы;
  • снижение уровня сахара в крови;
  • характерные изменения на ЭКГ;
  • анемия;
  • снижение уровня гормонов щитовидной железы;
  • повышение уровня тиреотропного гормона;
  • у детей — отставание костного возраста.

Диагностика заболевания при типичном течении и у больных, перенесших операцию на щитовидной железе, получавших лечение радиоактивным йодом, обычно не вызывает затруднений. В этих случаях важно определить наличие первичного или вторичного гипотиреоза.

Легкое течение заболевания со скудной симптоматикой необходимо дифференцировать от:

  • сердечно-сосудистой недостаточности;
  • заболеваний почек;
  • заболеваний нервной системы;
  • синдрома идиопатических отеков.

При первичном гипотиреозе нужно проводить дифференциальный диагноз с синдромами Киари-Фроммеля (развивается в послеродовый период) и Форбса-Олбрайта, который обусловлен аденомой гипофиза.

В детском возрасте дифференциальная диагностика проводится с:

  • рахитом;
  • болезнью Дауна;
  • хондродистрофией;
  • врожденными пороками сердца.
Далее по теме: