Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Главная / Атеросклероз / Профилактика атеросклероза / Чрезмерно высока учебная нагрузка в вузах

Чрезмерно высока учебная нагрузка в вузах

По данным обследования студентов I и II Московских и Киевского медицинских институтов и Педагогического института в Шауляе загрузка их находится в пределах 55—71 ч в неделю (А.3. Белоусов и др., 1974).

Обследование уровня артериального давления, проведенное по нашему заданию более чем у 2500 школьников старших классов г. Уфы аспиранткой Д.К. Тикеевой, показало частое отклонение его от нормы. Особенно частым оно было у юношей 14—15 лет, учеников 8-х классов, что, возможно, следует связать со снижением регуляторных возможностей организма в результате резкой перегрузки нервной системы на фоне гормональной перестройки организма.

Наиболее часто повышение артериального давления было у учащихся школы с математическим уклоном, в которой со второго класса проводилось преподавание и английского языка. Как показал опрос этих школьников, длительность пребывания на свежем воздухе у части из них ограничивалась лишь временем, необходимым для перехода из дома до школы и обратно. Эти тревожные данные побуждают к организации более тщательного контроля за состоянием нервной и сердечнососудистой системы у школьников старших классов, а также к рациональному чередованию у них умственного труда с физическими нагрузками.

Одним из факторов, ведущих к утомлению во время уроков, является статическое мышечное напряжение, направленное на поддержание позы. Включение во время перерыва между уроками физических упражнений дает известную разгрузку нервной системы и повышает усвояемость знаний школьниками. Это показывает важность мышечной активности для снижения или даже снятия утомления нервной системы и целесообразность периодического чередования умственной и физической активности у школьников и студентов, у взрослых лиц.

В полной мере все сказанное относится и к лицам, совмещающим работу с учебой, и вообще к лицам умственного труда. Работа последних должна проходить с соблюдением элементарных гигиенических условий: в возможно тихой, спокойной обстановке, проветренном помещении и т. д. Для снижения утомления нервной системы существенное значение имеет широко практикуемая в нашей стране производственная гимнастика.

«Профилактика, ранняя диагностика и лечение атеросклероза», Б.В. Ильинский

Далее по теме: